Thursday, March 10th, 2011

Из всех знаков препинания более всего мне нравится - тире. Оказывается,  любимую "тирешку" давно разобрали по косточкам. Чудесная Лидия Гинзбург пишет:

"Л. В. Щерба рассказал, что Бодуэн де Куртенэ вычеркивал в работах своих учеников тире, которое он называл «дамским знаком». Вслед за Бодуэном Щерба полагает, что тире, равно как и подчеркивания (в печати курсив), попало в литературу из эмоциональных форм: письма, дневника. «Сейчас письма не пишут. А прежде писали много, особенно женщины, — и многие очень хорошо писали». Он усматривает в употреблении тире и курсивов признак нелогичности или лености пишущего, который пользуется не прямыми, а добавочными средствами выражения мысли. Я очень огорчилась — при моей орфографической бездарности тире было единственным знаком, кое-что говорившим моему уму и сердцу. Неужели у меня «дамская психология»!! Корн. Ив. Чуковский дал мне как-то менее уничижительное толкование это знак нервный, знак девятнадцатого века. Невозможно вообразить прозу восемнадцатого века, изобилующую тире".

 

(no subject)

Thursday, March 10th, 2011 10:28 pm
В Красноярске сегодня утром упал кран. После обеда звонит maman: "Говорят, у вас там кран упал!". Сидящий рядом Ястржембский резонно замечает: "Не на тебя ж упал". "Не на меня ж упал", - машинально повторяю я. "Ну да, - говорит maman. - Ну да.".
Было время, когда я предпочитала плохую погоду всякой другой, потому что она ни к чему не обязывает. Я и сейчас люблю иногда плохое настроение, потому что оно приносит внезапное равнодушие к вещам, еще только что волновавшим, и отдых от проявления жизненной энергии. Плохое настроение, как дождливый вечер, как легкая простуда, — сразу снимает вопрос о способах развлечения и вообще о выборе жизненных путей.